Марина Гребнева: «Я узнала о Волонтерском центре «Единой России» и решила присоединиться к работе»
История нашей собеседницы необычна: Марина — частный предприниматель, и она хорошо известна благодаря своей работе в индустрии красоты. Весной 2020 года, из-за введенных ограничений, она вынуждена была приостановить свою работу. Казалось бы, в такой момент предпринимателю впору судорожно метаться в поисках новых источников дохода или, как любят представители поколения соцсетей, горько жаловаться на судьбу, государство и абстрактную власть. Марина, закрыв на время свой кабинет, появилась на пороге Волонтерского центра.
«Конечно, мне было, чем заняться на самоизоляции. Но я увидела в новостях, что в Хакасии начало активно работать волонтерское движение. А поскольку считаю, что каждый человек должен быть полезен обществу, я начала искать возможность для применения своих возможностей. И скоро узнала о Волонтерском центре «Единой России». Созвонилась, прошла собеседование и вскоре уже присоединилась к его работе», - вспоминает наша собеседница.
Весной и летом 2020 года главной задачей волонтеров была доставка продуктов и лекарств для пожилых людей, находящихся на самоизоляции. Пенсионеры — контингент особый, многим волонтерам сложно было найти с ними общий язык. Тем более что нервозная обстановка не могла не сказаться на состоянии подопечных. Как результат — в любой момент мог вспыхнуть конфликт из-за какой-нибудь мелочи.
«Сама по себе работа волонтера не сложная. По сути это задача курьера: взять заказ, купить, привезти. Сложности возникали в ходе общения. Типичная ситуация: пожилая женщина дает список, в котором указано, какие именно продукты, какой марки нужно купить, в каком магазине и по какой цене. Но когда приезжаешь в тот магазин, оказывается что именно вот такого там нет, и никогда не было. Уточнять в таких случаях обычно бесполезно и разбираться в ситуации приходится довольно долго. Но на самом деле, даже с такой ситуацией справиться можно. Главное — желание помогать людям», - считает Марина.
Сама волонтер считает, что такое ее отношение к работе добровольца родом из детства. Воспитанная окружением, где взаимовыручка была нормой, а забота о других поддерживалась на государственном уровне, Марина и сейчас придерживается взглядов о необходимости помогать ближним. И, как оказалось, вполне успешно совмещает это с профессиональной деятельностью. Ведь у предпринимателя и волонтера куда больше общего, чем кажется на первый взгляд.
«Чтобы продержаться в бизнесе, не нужно ждать, что на тебя с небес свалится успех. Нужно ежедневно работать. Напряженно и постоянно. Зато, когда видишь благодарных и восторженных клиентов — это очень вдохновляет и ты понимаешь, как здорово творить с максимальной самоотдачей», - считает наша собеседница.
С таким же энтузиазмом Марина работала и в Волонтерском центре. И поэтому именно о ней с большим теплом и признательностью вспоминают подопечные.