«Народный контроль» «Единой России» обнаружил напитки сомнительного качества
Морс без ягод
Отдельным производителям удалось поразить исследователей настолько, что их чувства просочились даже в сухие строки официального отчета. «На основной этикетке указан «морс», а судя по составу, данные напитки к морсу не имеют никакого отношения… «Морс» - это напиток из ягод, но смородина, клюква и брусника в данных напитках представлены в виде ароматизаторов», – так описываются исследователями напитки «Морс черная смородина» и «Морс клюквенно-брусничный», произведенные ООО «Альпина». Читаем далее: «…в данных напитках вообще нет сока (пюре) ягод клюквы, брусники и смородины, которые должны входить в состав морсов в количестве не менее 15%. В составе напитка указан сахарный колер, но сахарный колер дает окраску от бледно-желтой до желто коричневой. Какой краситель использует производитель для придания интенсивной красной окраски своих напитков – остается для потребителя загадкой». Добавим, что провести официальные исследования и выяснить, что это за краситель, в Хакасии пока невозможно – в регионе нет аккредитованной лаборатории.
Поэтому можно считать, что псевдо-морсы покраснели сами, от стыда. Тем более что сюрпризы для потребителей не закончились. Читаем далее: «Основную долю сухих веществ в напитке составляет сахар. Производитель указывает на этикетке 7,6%, а лабораторные исследования показали, что массовая доля сухих веществ (сахара) в морсе «Черная смородина» составила только 3,13%, а в «Морсе клюквенно-брусничном» - 3,36%... Отсюда следует вывод – производитель заменил половину сахара на сахарозаменитель, чем вводит потребителей в заблуждение…». На сайте производителя, действительно, указано, что напитки не содержат подсластителей и искусственных красителей.
Также в поле зрения исследователей попал напиток «Тархун» от того же ООО «Альпина». И у него проблема с содержанием сахара: только 3,13% вместо указанных на этикетке 11,2%. Исследователи особо подчеркивают, что настолько ошибиться в дозировке невозможно. И далее: «Остается загадкой для потребителя, что же в составе напитка придает ему насыщенный зеленый цвет». В лаборатории предположили, что производитель использует вещество под названием тартразин. Но в этом случае на этикетке напитка должно быть написано следующее предупреждение: «содержит краситель, который может оказывать отрицательное влияние на активность и внимание детей».
Почувствуй себя… утюгом
Казалось бы, как можно испортить питьевую воду? Особенно если вы не качаете ее сами, а наливаете из водопровода? Но есть в Хакасии умельцы! «В воде практически отсутствуют ионы кальция, что может приводить к выведению кальция из костной ткани, ломкости ногтей, остеопорозу, а также проблемам с зубами… практически отсутсвуют ионы магния, что может приводить к заболеваниям нервной системы и органов кровообращения…». Такое заключение дано в после исследования питьевой воды «Родники Хакасии» от ООО «Сибирский пивовар». Правда, есть у нее преимущества: исследователи напрямую указывают, что такая продукция очень хороша для… заправки аккумуляторов и утюгов. То есть, от одной бутылки человеку плохо не станет, но регулярно ее употреблять не рекомендуется.
Идите… в детство
"Переборщили с воздействием на потребителей", - примерно так оценили исследователи действия ООО «Завод минеральной воды и безалкогольных напитков» из Красноярского края. Дело в том, что на этикетке «Лимонада» от этого производителя написано «вкус моего детства». Исследователи сочли, что посыл в прошлое, это, по сути – указание на времена, когда в газировках не использовались искусственные подсластители. Но в этом «Лимонаде» сахара нет и в помине. Вместо него – некий «мультисвит классик». То есть, целый букет: Е950, Е951, Е952 и Е954. И никаких предупреждений о том, что некоторые из этих веществ могут вызывать аллергическую реакцию.
Чуть меньше претензий к продукции ООО «Минусинский пивоваренный завод». Хотя эти представители соседнего региона тоже не без греха: указывает, что в составе напитка «КЛЮКОВКА» имеется сахарозаменитель. Но не уточняет, какие именно пищевые добавки использует при этом. А зря – по той же причине что и в предыдущем случае: они могут быть опасны для аллергиков. Так что не худо было бы предупредить потребителей.
Скучный производитель
Никаких творческих порывов у исследователей не вызвала продукция АО «АЯН». Количество сахара в напитке под названием «Лимонад» совпадает в данными на этикетке, краситель – сахарный колер, указан, и цвет его совпадает с натуральным. Негде развернутся в творческом описании. Точно такая же ситуация с питьевой артезианской водой «Лель». Состав ее соответствует этикетке, и даже указаны концентрации ионов, что позволяет легко идентифицировать воду.
Конечно, на прилавках магазинов Хакасии представлена продукция и других производителей. Поэтому «Народный контроль» будет продолжен. Что же касается потребителей, то исследователи рекомендуют внимательно читать состав на этикетке – тот самый, что напечатан мелким шрифтом. И не обращать внимания на рекламные надписи.